Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Каждый рекламный продукт, который создается для продвижения какой-либо компании, товара или услуги, должен соответствовать потребностям целевой аудитории, а также модным в конкретный исторический период тенденциям. Только в этом случае данный рекламный продукт сможет заинтересовать потенциальных потребителей и эффективно продвигать компанию, товар или услугу.
Цель исследования – проанализировать принципы разработки рекламного продукта на основе учета модных тенденций. Объект исследования – рекламный продукт. Предмет исследования – принципы разработки рекламного продукта на основе учета модных тенденций.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Изучить основные принципы продвижения компании в конкурентной среде.
2. Рассмотреть коммуникационный аудит как основа разработки рекламного продукта с учетом модных тенденций.
3. Привести общую характеристику бренда «Российские железные дороги» и оценить эффективность его продвижения.
4. Провести коммуникационный аудит бренда «Российские железные дороги» для разработки рекламного продукта.
5. Разработать рекламный продукт для бренда «Российские железные дороги».
База исследования: ОАО «Российские железные дороги».
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, обобщение, классификация, сравнительный, моделирование, коммуникационный аудит, SWOT-анализ, контент-анализ, проектирование.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОММУНИКАЦИОННОГО АУДИТА КОМПАНИИ С УЧЕТОМ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ
1.1. Основные принципы продвижения компании в конкурентной среде
Основой формирования бренда как социально-коммерческой категории является так называемая «концепция отличительности», которая заключается в создании таких признаков и визуальных характеристик товаров, которые резко отличают их от других товаров и услуг, существующих на том же рынке и являющихся конкурентными. Так появился брендинг, который определяется как технология формирования фирменных товаров, имеющих на рынке собственное «имя» .
На сегодняшний день бренд тесно вошел в жизнь каждого человека сопровождает практически все торговые отношения, которые существуют в мире. Все люди постоянно пользуются определенными товарами, каждый из которых является частью какого-либо бренда.
В современной российской и западной литературе используются разные подходы к определению сущности PR-деятельности. PR рассматривается как механизм, как инструмент, как функция управления, но в каком бы ракурсе он, ни был представлен, факт необходимости его использования в организации является неоспоримым и весьма актуальным .
Если обобщить ряд определений и применить их к осуществлению деятельности по связям с общественностью в организации, то можно подчеркнуть, что связи с общественностью призваны определять и способствовать установлению взаимовыгодного коммуникативного звена между организацией и ее целевой аудиторией.
Другими словами, с помощью связей с общественностью организация может создавать имидж компании, поддерживать свою репутацию, привлекать и уведомлять своих клиентов, что в целом означает эффективную деятельность, что является основной целью любой деятельности.
Система связей с общественностью имеет четыре этапа формирования :
– подготовительный этап;
– этап, на котором выбираются инструменты для достижения поставленных целей;
– стадия реализации;
– этап оценки итоговых результатов.
Организация PR мероприятий предполагает работу по проведению общественно значимых, тщательно планируемых акций, которые проводятся с целью достижения конкретного эффекта (результата).
В научной литературе выделяют целый ряд видов PR-мероприятий, к которым, в частности, относятся :
1. Пресс-конференции – специально подготовленные встречи представителей организации или отдельных персоналий со СМИ, цель которых заключается в передаче информации «от первоисточника». Подобные PR-мероприятия являются удобными площадками для обсуждения нескольких тем, связанных с деятельностью компании.
2. Пресс-завтраки – это общение с журналистами в неформальном ключе, в отличие от официального формата пресс-конференций. Пресс-завтрак или пресс-ланч – востребованный инструмент для построения дружеских отношений со значимыми СМИ, способ повышения лояльности со стороны прессы.
4. Брифинги – короткие встречи со СМИ; как правило, посвящаются одному инфоповоду. Брифинг идеален для трансляции новостей, рассчитанных на эффект неожиданности.
5. Деловые мероприятия (круглые столы, форумы) – площадки для экспертного обсуждения ключевых для компании вопросов. Такие PR-мероприятия продуктивны в плане обмена мнениями с партнерами и контролирующими структурами и поиска путей взаимопонимания.
6. Презентации – официальные мероприятия, устраиваемые с рекламно-коммерческой целью для определенного круга лиц, в рамках которых происходит представление нового проекта.
7. Выставки – площадки для демонстрации новинок и других достижений компании. Эффект от проведенной выставки усиливается проведенным параллельно брифингом или презентацией.
8. Фестивали и конкурсы – специальные мероприятия, чаще всего имеющие социально-культурную направленность, где принимает участие большое количество организаций, коллективов, групп.
Задачи PR-мероприятий – трансляция важных месседжей, информирование о деятельности компании, установление доверительных отношений с представителями СМИ, формирование положительного имиджа, укрепление связей с партнерами и потребителями .
Рассмотрим основные этапы работы над организацией PR-мероприятия :
1. Постановка задачи, составление ясного плана мероприятия, утверждение бюджета.
2. Выбор подходящей площадки.
3. Разработка привлекательного анонса мероприятия, подготовка пресс-пакета.
4. Продвижение PR-мероприятия: привлечение СМИ, блогеров, экспертов, рассылка пресс-релизов и т.д.
5. Организация видео-поддержки PR-мероприятия.
6. Координация работы мероприятия.
7. Подведение итогов, фиксация результатов, формирование отчета о проведенном PR-мероприятии.
Важным инструментом медирилейшнз современных организаций являются социальные медиа. Социальные сети представляют собой место, где люди общаются, покупают и создают контент. Социальные медиа – это более широкое определение, куда входят мессенджеры, блоги, видеохостинги, маркетплейсы и другие ресурсы .
Фактически под социальными медиа понимаются онлайн-площадки, которые предоставляют пользователю недорогие или бесплатные возможности для публикации и получения информации, сотрудничества с другими людьми и обмена мнениями.
В социальных медиа пользователь гибко меняет свою роль – он может быть как потребителем, так и автором контента. Для публикации контента ему не нужно обладать специальными знаниями, навыками или умением программировать. Функции социальных медиа позволяют людям объединяться в группы или решать определенные задачи» .
История социальных медиаресурсов начинается с 70-х, когда в интернете появились первые доски объявлений. Пользователи впервые смогли сами влиять на информацию в сети с помощью готовых инструментов платформы. Появился и способ коммуникации – электронная почта, но, как доски, она была локальным способом общения через сети между компьютерами.
Современные социальные медиа – это широкий круг платформ. У нас есть Tumblr для микроблогов, Пинтерест для красивых картинок, Skype для звонков, Авито для продажи вещей. Крупные социальные медиа в России – ВКонтакте и Одноклассники, Яндекс.Дзен, Rutube, Coub .
Главные отличия социальных медиа от социальных сетей – функциональность и массовость. Телеграм – это мессенджер, которым пользуется 500 млн. человек, но при этом он не является социальной сетью. То же самое можно сказать и о Slack – чат-платформе для работы, дневная аудитория
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдеев, С.С. Современные PR-технологии / С.С, Авдеев. – Чита: АСТ, 2019. – 350 с.
2. Александрова, П.А., Коренкова, В.В. Современные аспекты продвижения в условиях многозадачности деятельности компании / П.А. Александрова, В.В. Коренкова // Сборник статей Пермского государственного университета. Вып. 4. Маркетинг и менеджмент. – Пермь: Издательство Пермского государственного университета, 2023. – С. 100–109.
3. Асташкин, А.Г., Бреслер, М.Г. Социальные медиа в структуре современной сетевой коммуникации / А.Г. Асташкин, М.Г. Бреслер // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-media-v-strukture-sovremennoy-setevoy-kommunikatsii (дата обращения: 29.03.2024).
4. Афанасьева, Т.С., Веселова, К.В., Тихомирова, П.В. Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда / Т.С. Афанасьева, К.В. Веселова, П.В. Тихомирова // Молодой ученый. – 2023. – № 11 (458). – URL: https://moluch.ru/archive/458/100787/?ysclid=lp38krn7a4944774604 (дата обращения: 29.03.2024).
5. Бимини, А. Основные виды рекламных текстов / А. Бимини // Анатолий Бимини. Официальный сайт. – 2023. – URL: http://exclusive-writing.ru/stati/osnovnye-vidy-reklamnykh-tekstov (дата обращения: 29.03.2024).
6. Бирюкова, Л.М. Массовые коммуникации / Л.М. Бирюкова. – Томск: Нова, 2020. – 730 с.
7. Бочаров, М.П. Коммуникационный аудит: вопросы теории и современная практика / М.П. Бочаров // Коммуникология. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnyy-audit-voprosy-teorii-i-sovremennaya-praktika?ysclid=lpwx57icdb508277991 (дата обращения: 26.03.2024).
8. Гандалоева, М.Т. Теоретико-методологический аспект изучения социальных медиа / М.Т. Гандалоева // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 11 (30). – URL: https://research-journal.org/archive/11-30-2014-november/teoretiko-metodologicheskij-aspekt-izucheniya-socialnyx-media (дата обращения: 29.03.2024).
9. Долгова, И.М. Связи с общественностью / И.М. Долгова. – Саранск: Смена, 2020. – 590 с.
10. Егорова, Л.Г. К вопросу об определении основных характеристик имиджевого текста / Л.Г. Егорова // Российская школа связей с общественностью. – 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-opredelenii-osnovnyh-harakteristik-imidzhevogo-teksta?ysclid=lp3aqxqwg7970488493 (дата обращения: 29.03.2024).
11. Едакин, А. Что такое социальные медиа и какое место в них занимают соцсети / А. Едакин // СММ Планер. – 2022. – URL: https://smmplanner.com/blog/chto-takoie-sotsialnyie-miedia-kakoie-miesto-v-nikh-zanimaiut-sotssieti-razbiraiemsia/ (дата обращения: 29.03.2024).
12. Колоколова, А.С. Коммуникационный аудит / А.С. Колоколова. – Пермь: Приоритет, 2023. – 340 с.
13. Нургалеева, Л.В., Тюлюпова, Л.Д. Некоторые особенности и проблемы применения современных методик коммуникационного аудита / Л.В. Нургалеева, Л.Д. Тюлюпова. – 2020. – URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1702057593&tld=ru&lang=ru&name=9.pdf&text=коммуникативный%20аудит&url=http%3A%2F%2Fjournals.tsu.ru%2Fuploads%2Fimport%2F1166%2Ffiles%2F9.pdf&lr=2&mime=pdf&l10n=ru&sign=f6d3fc0298f69a91701ddabc186b7299&keyno (дата обращения: 26.03.2024).
14. ООО «Российские железные дороги». Официальный сайт. – 2023. – URL: https://www.rzd.ru/ (дата обращения: 29.03.2024).
15. Попова, В.А. Организация PR-мероприятий / В.А. Попова. – Казань: Атмосфера, 2019. – 288 с.
16. Российские железные дороги // Дзен. – 2023. – URL: https://dzen.ru/rzd (дата обращения: 29.03.2024).
17. Российские железные дороги. Официальная группа // Вконтакте. Социальная сеть. – 2023. – URL: https://vk.com/rzd_official (дата обращения: 29.03.2024).
18. Телеграмма РЖД. Официальный канал // Телеграм. Российский мессенджер. – 2023. – URL: https://t.me/telerzd (дата обращения: 29.03.2024).